На чайной плантации в уезде Цимэнь восточнокитайской провинции Аньхой Максим Рубан внимательно изучает собранные свежие чайные листья, пока местные фермеры открывают ежегодный сезон сбора чая.

25-летний россиянин управляет чайным бизнесом в российском Санкт-Петербурге, который регулярно импортирует чай из Китая. Помимо офлайн-продаж, у его компании есть интернет-магазин, реализующий свою продукцию по России и другим странам Европы.

«Каждый месяц мы продаем около трех тонн чая, все импортируемого из Китая», — сказал Рубан.

В раннем возрасте Рубан увлекся китайской культурой, когда смотрел соответствующие передачи по телевидению. С тех пор его интерес превратился в навязчивую идею глубокой китайской чайной культуры. Тогда 19-летний парень основал собственную чайную компанию, специализирующуюся на продаже чая и чайной посуды.

Чтобы найти подходящие для россиян вкусы чая и побольше торговых партнеров, молодой человек почти каждый год стал курсировать между Россией и Китаем. В этом году он посетил несколько китайских городов со своей женой Дарьей Рубан.

«Нашей первой остановкой был Чэнду (провинция Сычуань), затем Куньмин и Сишуанбаньна провинции Юньнань, а также Хэфэй и Хуаншань провинции Аньхой. Мы были в Китае месяц и посетили множество чайных плантаций и местных чайных компаний», — рассказала Дарья. Рубан добавил, что они планируют посетить город Чаочжоу в провинции Гуандун на юге Китая в качестве последнего этапа своего чайного путешествия.

Цимэнь в городе Хуаншань был обязательным пунктом в их путешествии. Графство славится родиной всемирно известного черного чая Кимун, удостоенного золотой медали на Всемирной выставке 1915 года, проходившей в Панаме. Обладая интенсивным ароматом, чай имеет более чем 100-летнюю историю.

Черный чай Кимун вместе с черным чаем Дарджилинг из Индии и цейлонским черным чаем из Шри-Ланки входят в тройку самых ароматных сортов черного чая в мире.

По приглашению Ван Цзина, президента торговой палаты провинции Аньхой в Санкт-Петербурге, супруги посетили компанию Anhui Keemun Black Tea Development Co., Ltd., где внимательно осмотрели местный выставочный зал, производственный цех и чайную лавку. плантация.

Они также собрали несколько чайных листьев. «Свежие листья так приятно пахнут. Мне они очень нравятся», — сказала Дарья Рубан.

Наследник древних ремесел по производству черного чая Keemun также показал им сложные производственные процессы со строгими стандартами.

«Местная компания разработала разнообразные продукты для своих потребителей. Это то, чему мы должны научиться», — сказал Максим Рубан.

2 апреля, во время местного фестиваля сбора черного чая Кимун, россиянин подписал соглашение с местным производителем чая, достигнув их первоначального намерения о сотрудничестве.

Несмотря на то, что это была его первая поездка в Цимэнь, Максим Рубан был глубоко впечатлен прекрасной экологией уезда и высококачественным чайным листом.

«Черный чай Кимун представляет собой привлекательный настой с изысканным ароматом и сладким послевкусием», — сказал он, добавив, что его компания раньше продавала много чая пуэр, глубоко заваренного чая со сладким ароматом из провинции Юньнань на юго-западе Китая, но после этого визита он решил представить черный чай Keemun своей семье, друзьям и большему количеству российских клиентов.

По словам Максима Рубана, многие россияне любят кофе и чай с молоком, но растет и число людей, интересующихся китайским чаем.

Их чайное путешествие имеет глубокие корни в истории торговли чаем между Китаем и Россией. В 17 веке древняя чайная дорога протянулась примерно на 13 000 км, соединяя китайские горы Уи в восточнокитайской провинции Фуцзянь с российским Санкт-Петербургом, откуда родом пара. Аньхой также находится на маршруте.

Занимаясь торговлей чаем, они также продвигают китайскую чайную культуру.

Они делали фотографии во время поездок и размещали их в социальных сетях, надеясь, что все больше молодых россиян так же, как и они, влюбятся в экзотический вкус китайского чая.